Учить —
значит вселять
надежду 
Понедельник, 29.04.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 Сайт учителя Прохоровой Елены Ивановны
Главная Влажность воздухаРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Мини-чат
Цитаты
  • Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. Шарлотта Бронте
  • Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве
  • Я прикасаюсь к будущему. Я учу. Криста МакОлифф
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Тема урока: Влажность воздуха

    Тип урока: Изучение нового материала

    Цели урока:

    Образовательные:

    • Повторите ранее изученный материал.
    • Ввести определения: влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха; точка росы4
    • Ввести формулу нахождения относительной влажности воздуха.
    • Познакомить с приборами для вычисления влажности.
    • Научить измерять влажность воздуха
    • Рассказать о значении влажности воздуха.
    • Решением практических и теоретических задач закрепить формулу и определения влажности.

    Развивающие:

    • продолжить работу по развитию речи, мышления, внимания, развитие умений экспериментировать; формировать умение пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

    Воспитательные:

    • Воспитание личностных качеств: дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, аккуратности, честности.
    • Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности: увлеченности, познавательного интереса, активности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.
    • Воспитание культуры речи.
    • Воспитание положительных мотивов обучения.

    Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, телевизор, DVD, фрагмент фильма, 2 психрометра, волосяной гигрометр, термометр лабораторный, вата, стакан с водой, таблица психрометрическая, учебник

     

     

     

    План урока

    № п/п

    Этап урока

    Приемы и методы

    Время, мин

    1.

    1. Организационный момент.

    Взаимное приветствие.

    Устное сообщение учителя.

    1

    2.

    Проверка отсутствующих.

     

    1

    3.

    Постановка цели урока.

    Повторение раннее изученного.

    Тема записана на доске.

    Фронтальный опрос.

    4

    4.

    Изучение нового материала.

    Физкультминутка

     

    Закрепление изученного материала

    Рассказ.

    Беседа по вопросам.

    Решение задачи.

    Просмотр фильма.

    Рассказ.

    Фронтальный эксперимент.

    Сообщение.

    10

    3

    5

    3

    2

    7

    5

    5

    Итог урока.

    Беседа

    2

    6.

    Домашнее задание

    Устное сообщение учителя

    1

    7.

    Выставление оценок

    Самооценка

    1

     

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте. Садитесь.

    2. Постановка цели урока, повторение раннее изученного.

     

    Для того чтобы узнать тему нашего урока нужно раскрыть конвертики, которые висят на доске. А чтобы они раскрылись нужно ответить на вопросы, которые в них находятся.

    Фронтальный опрос.

     

    - Сформулируйте определение процесса испарения и конденсации?

    (1. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется испарением.

    2. Явление превращения пара в жидкость называется конденсацией.)

    - Что такое динамическое равновесие?

    (Число молекул, покидающих поверхность жидкости равно среднему числу молекул пара, возвратившихся за то же время в жидкость.)

    - Что такое насыщенный пар?

    (Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.)

    - Что такое давление насыщенного пара.

    (Давление пара, при котором жидкость находиться в равновесии со своим паром называется давлением насыщенного пара.)

    - Как зависит давление насыщенного пара от температуры?

    (Давление пара возрастает вследствие повышения температуры жидкости.).

     

    Итак, прочитаем тему нашего урока.

    «Влажность воздуха».

     

    Наш урок пройдёт по плану:

     

    1. Понятие влажности воздуха.

    2. Измерение влажности воздуха.

    3. Значение влажности воздуха.

    Сегодня на уроке мы узнаем:

    • Что такое влажность воздуха, парциальное давление водяного пара, относительная влажность воздуха;
    • Формулу для нахождения относительной влажности воздуха.
    • Познакомить с приборами для вычисления влажности.
    • Научимся измерять влажность воздуха
    • Узнаем о значении влажности воздуха.

    3. Изучение новой темы.

     

    А.) Рассказ (см. презентация)

     

    Вода занимает около 70,8 % поверхности земного шара.

    Живые организмы содержат от 50 до 99, 7 % воды. В атмосфере находиться около 13 – 15 тыс.км воды в виде капель, кристаллов снега и водяного пара. Атмосферный водяной пар влияет на погоду и климат Земли. Перемещение воздушных масс приводит к тому, что в одних местах нашей планеты испарение преобладает над конденсацией, а в других наоборот преобладает конденсация.

    В воздухе практически всегда имеется некоторое количество водяного пара.

     

    ВЛАЖНОСТЬ – это содержание водяного пара в воздухе. Влажность характеризуется несколькими величинами:

     

    1. Парциальное давление водяного пара.

    Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара.

     

    Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали, называется парциальным давлением водяного пара.

     

    P – Парциальное давление водяного пара. Его выражают - Паскалях или миллиметрах ртутного столба.

     

    2. Относительная влажность.

    По парциальному давлению водяного пара нельзя судить о том, насколько водяной пар в данных условиях близок к насыщению. Поэтому вводят величину, показывающую, насколько водяной пар при данной температуре близок к насыщению, - относительную влажность.

     

    Относительной влажностью воздуха φ называют отношение парциального давления p водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению р0 насыщенного пара при той же температуре, выраженной в процентах:

     

    φ = (р/р0 ) 100%

     

    3. Точка росы.

    Если влажный воздух охладить, то при некоторой температуре находящийся в нём пар можно довести до насыщения. При дальнейшим охлаждении водяной пар начинает конденсироваться в виде росы, Появляется туман, выпадает роса.

     

    Температура, при которой пар находящийся в воздухе становиться насыщенным называется точкой росы.

    Б). Беседа по вопросам.

     

    - Почему зимой оконные стёкла потеют, если в комнате много людей.

    (Много людей повышает содержание водяного пара. При малейшем охлаждении пар конденсируется. Переход вещества из газообразного состояния в жидкое).

    - Почему в холодных помещениях часто бывает сыро.

    (Влажность воздуха большая, Водяной пар является насыщенным. Стены покрываются влагой, которая медленно испаряется.)

    - На улице моросит холодный дождь. В комнате развешано выстиранное бельё. Высохнет ли бельё быстрее, если открыть форточку?

    (Пар из комнаты будет выходить и влажность уменьшиться, ускоряя процесс высыхания белья.)

     

    В). Решение задачи.

     

    Парциальное давление водяного пара в воздухе при 19 0 С было 1, 1 кПа. Найти относительную влажность воздуха.

     

    Решение: По таблице находим, давление насыщенных паров при Т=19С Р =2,2 кПа. φ = (р / р0 ) 100% 1, 1 кПа/2,2 кПа=0,5= 50%

     

    Физкультминутка.

     

    • Просмотр фильма.

     

    Давайте повторим - Что такое влажность? (содержание водяного пара в воздухе.) Влажность воздуха измеряют с помощью специальных приборов: психрометр, волосяной гигрометр.

    1. Рассказать, как измеряют влажность воздуха с помощью волосяного гигрометра. (спросить у учащихся)

    2. Фрагмент фильма об измерении влажности воздуха с помощью психрометра

    3. Дополнить рассказом о другом психрометре.

    4. Обратить внимание на таблицу в конце задачника.

    Д). Фронтальный эксперимент.

    «Измерение относительной влажности воздуха при помощи термометра»

    1. Измерьте температуру воздуха в классе. Результат измерения запишите в тетрадь.
    2. Смочите кусок ваты водой и оберните им резервуар термометра. Подержите влажный термометр некоторое время в воздухе. Как только понижение температуры прекратиться. Запишите его показания.
    3. Найдите разность температур «сухого» и «влажного» термометров и с помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха в классе.
    4. Результаты измерений и вычислений запишите в тетрадь.

    Е). Сообщение « Значение влажность воздуха».

    Влажность воздуха имеет большое значение в нашей жизни. Хранение произведения искусства и книг требует поддержание влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенах вы можете увидеть психрометры.

    А какое ещё значение имеет влажность мы узнаем из сообщения которое подготовила Маша.

     

    Ж). Работа в группах или беседа по вопросам.

     

    - Как по внешнему виду отличить в бане трубу с холодной водой от трубы с горячей?

    (Холодная вода будет запотевшей из за сильной конденсации.)

    - Почему в холодные дни на полынье в реке образуется туман?

    (Вся испарившаяся вода конденсируется в воздухе.)

    - Образующиеся белые клубы при вдохе на морозе иногда называют паром. Правильно ли это?

    ( нет, это сконденсировавшиеся капельки воды или даже кристаллики льда.)

    - Почему запотевают очки, когда человек с мороза входит в комнату?

     

    5. Итог урока.

    - Что вы узнали сегодня на уроке?

    Что такое влажность воздуха? От чего она зависит? Найдите в учебнике определение парциального давления и прочитайте.

    Как найти относительную влажность воздуха?

    - Чему вы научились? Чем измеряют влажность воздуха. Как измеряют?

    Спасибо за урок. Работали очень хорошо.

    6. Выставление оценок

    7. Запишите домашнее задание.

    74, Упражнение 14 зад 6. Посмотрите эту задачу в учебнике.

     

    Дополнительно

    Карточки.

    - Как по внешнему виду отличить в бане трубу с холодной водой от трубы с горячей?

    - Почему в холодные дни на полынье в реке образуется туман?

    - Образующиеся белые клубы при вдохе на морозе иногда называют паром. Правильно ли это?

    Я в СоцСетях
  • Официальный блог
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Инфоурок
  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Вход на сайт
    Праздники
  • Поздравляем
  • Архив записей
    Поиск
    Сайт Прохоровой Е.И. 2017 © 2024
    uCoz