Очередное заседание методического совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе.
Несколько лет назад, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было, одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а, прежде всего – перед учеником. Новые жизненные условия выдвигают особые требования к молодым людям, вступающим в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но и мыслящими, инициативными, самостоятельными. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я учитель нового 21 века, и я, как современный учитель иду на поиски ищу и нахожу ответы на новые и новые вопросы. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Я стараюсь открыть ученикам путь к творчеству, вселить в них уверенность в то, что они могут самостоятельно генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Лишь только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам создают обстановку взаимопонимания. Учу детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё просто люблю свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
|