Тема: “ Действия над одночленами и многочленами” Цели урока: 1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний и умений по данной теме. 2. Развивающие: развитие математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти. 3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Ход урока.
|
а) с3х с2 |
г) с2х с4 х с3 |
ж) (с2)3/с |
б) (с2)4 |
д) с10/с3 |
|
в) с8/ с4 |
е) (с2)2 х с2 |
|
С |
С7 |
С3 |
С8 |
С6 |
С10 |
С2 |
С4 |
С11 |
С9 |
С12 |
С5 |
к |
б |
м |
л |
р |
у |
н |
г |
н |
е |
п |
а |
3. Смотри не ошибись. (совместная работа)
Слово “алгебра” произошло от арабского слова “Аль” - джебр” (в переводе означает – восстановление.)
Задание: Если вы выполните цепочку вычислений, то узнаете какое из выражений означает “приведение подобных членов”
7 – “ал – мукалаба”.
-7 – “аль – джабр”.
4. Заполни пропуски. (задание в парах)
(2а-3в) + ( ) = 0 1ПАРА
(3х – 7y) – ( ) =0 2 ПАРА
2aх( ) = -6a2 + 4a 3 ПАРА
( ) х (5в – с2) = 15ав – 3 ас2 4 ПАРА
5. Творческое задание
Учащимся была предложена задача “Найдите значение выражения при
х=-1/2. Один из учеников сказал, что в задаче не хватает данных.
Прав ли он?
(7х3-6х2у+5ху2) + (5х3+7х2у+3ху2) + (5х3+7х2у+3ху2) – (8х3+х2у+8ху2)
6. Из истории. ( пример на ученика –самостоятельная работа)
Упростив выражения, вы узнаете фамилию выдающейся русской женщины – математика
.
Она родилась в Москве 15 января
7. Найдите корень уравнения. Задание более сложное, даётся на решение всему классу.
2х(х-8) = (х+1)(2х-3)
8. Дифференцированная самостоятельная работа.
На доске вывешиваются задания, которые оцениваются оценкой “
Ученики сами выбирают себе нужный вариант и сами себя оценивают.
Упростите выражения:
на “ |
на “ |
|
|
на “ |
|
|
9. Итог урока. Чем мы занимались на уроке? Что повторили?
Ученики анализируют сами работу на уроке.
10. Задание на дом
№229(чёт), №300(чёт), №301(чёт).
11.Выставление оценок. Аргументирование.